Добавлено: 25 ноя 2005, 00:21
Посмотрим еще как ты сам подстроишся под новую систему....Так что мне тоже сейчас будет забить на все проблемы тех, кто не сможет подстроиться под новую систему.
Посмотрим еще как ты сам подстроишся под новую систему....Так что мне тоже сейчас будет забить на все проблемы тех, кто не сможет подстроиться под новую систему.
вот я о том и говорю...что некоторые преподы составили свой план получения хороших отметок так, что это фактически не реально!...Scailer писал(а):По балловой системе намного тяжелее получить 5 (91 балл), это огорчает, а в остальном особых изменений не вижу.
Это гон! Не будет ни кокого зелённого диплома! Сто пудов пока мы не закончим я в этом убежденн и уверен! Слухи это воше полная ху..я так что не расстраивайся сильно всё будет хорошо, и краснодипломников не убавиться, ведь если человек учился на 5 он и дальше сможет учиться на 5, ему это вообще проблем не создаст!))) Вот увидите!! И вспомните мои слова!Артем писал(а): Но мне пох, так как это меня не коснется, мне другое важнее: по слухам хотят ввести зеленый диплом, для тех у кого тройки
Это неверное утверждение. Получение "троечного" зачета ни коим образом не скажется на получении стипендии.к155ла3 писал(а):Насколько я вчитался в положение о рейтинговой системе, на получение стипендии влияет твой средний семестровый рейтинг С УЧАСТИЕМ ЗАЧЕТОВ. То есть если ты хочешь иметь стипендию (рейтинг >75), то надо стараться чтобы зачеты были сданы не на минимум баллов и уделять им надо почти такое же внимание, как и экзаменам/курсовым,
вот такой отстой.
С этого семестра наш институт перешел на рейтинговую систему оценки успеваемости. На интересующие всех нас вопросы ответил начальник учебного отдела - Дмитриева Наталья Михайловна.
Вводит дирекция это новшество со следующими целями:
-оптимизировать управление образовательным процессом в вузе:
-стимулировать самостоятельную работу студентов;
-активизировать социально-психологический дух соревнования;
-уменьшить число занятий, пропускаемых студентами;
-улучшить обратную связь преподаватель-студент, с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса.
Кор: Всех интересует вопрос посещаемости. Имеет ли право преподаватель снимать баллы за неявку студента или наоборот ставить баллы за присутствие?
Н.М.: Каждое ваше присутствие на занятии— «шажок» к накоплению баллов. Поэтому неявки, как таковой не существует. Вы присутствуете (и получаете баллы), либо получаете «О».Преподаватель не имеет права аннулировать за что-либо баллы или снимать за непосещаемость занятий. При отсутствии по уважительной причине у преподавателя можно получить задание, чтобы добрать баллы.
Кор: Известно, что зачет можно получить, набрав 61 балл. Будут ли получать стипендию студенты, набравшие от 61 до 75 баллов, т.е. «троечные» зачеты? Отразятся ли баллы за зачеты на получении повышенной стипендии?
Н.М.: Существуют обычные зачеты, по которым необходимо набрать 61 балл и более, но для повышения собственного рейтинга вы можете набрать большее количество. А есть дифференцированные зачеты, например, по практике, по инженерной графике и другим дисциплинам, там баллы будут уже переводиться в 5-балльную шкалу. Для получения стипендии студентам-бюджетникам необходимо набрать 61 и более баллов за обычный зачет. Повышенную стипендию получают студенты, у которых все пятерки и все зачеты.
Кор: Говорят, что с переходом на рейтинговую систему практически исчезает возможность сдачи сессии. Студенты, как и раньше, смогут сдавать экзамены при неаттестации или если недовольны оценками?
Н.М.: С начала введения системы семестрового контроля знаний у студентов сессии, как таковой, не существует. В конце семестра в течение 2-3 недель студентам дается возможность ликвидации задолженности. При введении рейтинговой системы оценки успеваемости студент, набравший по дисциплинам в течение семестра менее 61 балла, имеет право в течение 3 недель ликвидировать задолженность во время консультаций, назначенных преподавателем. Рекомендую уже после второй аттестации реально оценить для себя возможность получения итогового балла, если он не устраивает, необходимо подойти к преподавателю и попросить задания для получения дополнительных баллов. В некоторых ситуациях (например, при получении студентом-бюджетником оценки «удовлетворительно») можно написать заявление и с разрешения директора (зам. директора по учебной работе) пересдать экзамен на более высокую оценку.
Кор: Как будет фиксироваться рейтинговая система в дипломе?
Н.М.: В приложение к диплому вносятся оценки, переведенные в пятибалльную шкалу. Если по дисциплинам в учебном плане предусмотрен «зачет», следовательно, и в приложении будет «зачет».
Кор: Где можно узнать студентам о своих правах и правах преподавателей, связанных с введением рейтинговой системы?
Н.М.: Положение о рейтинговой системе уже выставлено на сайте нашего университета. Студенты могут ознакомиться с ним и через своих старост. Им можно задавать вопросы, а старосты, в свою очередь, могут получать ответы на старостатах. Вопросы также можно задавать кураторам, зав. кафедрой и в учебном отделе. Но когда вы обращаетесь в учебный отдел, имейте в виду, что мы не несем ответственность за баллы, выставленные преподавателем.
Кор: Многие преподаватели считают данную систему бюрократичной. Теперь придется учитывать каждый балл. Студенты тоже, честно говоря, не в восторге. В чем вы лично видите преимущества данной системы перед традиционной?
Н.М.: Конечно, все мы в душе консерваторы. Сейчас тяжело и студентам, и преподавателям. Но для того чтобы нормально работать по нововведенной системе, должна быть лояльно и реально составлена рейтинговая шкала. Рейтинг должен быть расставлен так, чтобы ни у кого не возникало вопросов. У тех студентов, кто планомерно и постоянно занимается, не должно быть особых проблем. Когда на старостате было объявлено о внедрении новой системы оценки успеваемости, студенты пятого курса сразу выразили свой протест, но заявление от них так и не поступило, так как они не нашли веской причины, почему им эта система не нравится. Отвергать новое гораздо проще, чем попробовать и только затем дать оценку. Цели, с которыми вводится рейтинговая система оценки знаний, подробно изложены в положении. Эксперимент начат, а какие будут результаты, увидим позже.
Кор: Как Вы оцениваете результаты этого семестра? Как, по Вашему мнению, улучшатся ли они с введением рейтинговой системы?
Н.М.: Ужас, кошмар! Хуже этого семестра не было. В нашем институте на очной форме обучения учится 7221 и из них 1917 имели задолженности, которые еще далеко не все ликвидировали! Эта зимняя аттестация по сравнению с прошлой имеет очень низкие показатели. Что же касается введения рейтинговой системы, то, по данным института транспорта, успеваемость немного улучшилась, посещаемость увеличилась приблизительно на 2 %.
Я не думаю, что результаты нашей летней аттестации будут лучше, потому что новая система вводится только с этого семестра. И пока тяжело как преподавателям, так и студентам. Таков мой прогноз.
Все, наверное, уже привыкли к традиционной пятибалльной системе, а рейтинговая кажется чем-то далеким и непонятным. Не знаю, легче ли будет учиться. Но, по словам студентов транспортного института, где уже внедрена такая система оценки знаний, стоит реже пропускать пары, чтобы набрать как можно больше баллов. Главное- “договориться на берегу”. Внимательно выслушать преподавателя, узнать выдвигаемые им требования. Конечно, всё зависит от студента, его прилежности и .желания учиться. Что ж, и нам предстоит опробовать все «плюсы» и «минусы» новой системы. Так что, как говорится, «Вперед и с песней!»
Гембаржевская Юлия