Страница 1 из 1

Цветные фото Тюмени начала XX века

Добавлено: 14 янв 2006, 17:11
Уник
Цветные фото Тюмени начала XX века
http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/r?pp/prok:@FIELD(SUBJ+@band(+Russia++Federation+++Tiumen++))

Вот история этих фотографий: Некий человек по фамилии Прокудин-Горский в 1909-10 придумал такую вещь: фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых фотографии. Проекция трех пластинок должна была быть одновременной. Он использовал небольшую складную камеру типа той, что была разработана Адольфом Митом. Требовались три экспозиции одного и того же предмета, сделанные с интервалом приблизительно в одну секунду, на одну и ту же стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм. Пластинка всякий раз меняла положение, и изображение схватывалось через три различных цветофильтра. Снимаемые объекты должны были быть неподвижными, что было большим ограничением.
 
 Проектор также претерпел изменения. Прокудин-Горский усовершенствовал модель Ф.Э. Ива, создал аппарат по собственным чертежам: три ромбовидные призмы были скреплены вместе, создавая одну комбинированную призму. Таким образом, можно было фокусировать все три цвета на экране.
 
 Единственное, что он мог со всем этим делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение.
 
 Он начал активно работать над проблемами цветной кинематографии. Поддерживая связь с множеством научных обществ в стране и за рубежом, он ездил с докладами в Берлин, Лондон, Рим. Не забывал он и о российской публике.
 
 Еще в 1900 году он получил Гран-при на международной выставке в Париже. В 1913 году он осуществил показ своих слайдов в крупнейшем парижском кинотеатре. Успех был настолько огромным, что крупные зарубежные компании засыпали его предложениями о работе. Но Россию он оставить не мог: слишком многое было с ней связано.
 
 Прокудин-Горский в 1909 г. через посредство Великого Князя Михаила Александровича, который был Почетным председателем Петербургского фотографического общества, получает аудиенцию у царя Николая II. Царь приглашает Прокудина–Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом.
 
 Затем царь поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. "Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций» (скорее всего, также и для ознакомления со всем этим наследника престола).
 Для этого фотографу были выданы два специальных разрешения, В первом говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать даже стратегически важные объекты.
 
 Вторым был указ министра, где объявлялось, что Император считает миссию, возложенную на Прокудина- Горского, настолько важной, что все официальные лица должны ему содействовать «в любом месте и в любое время». Для путешествия фотографу выделили в полное распоряжение помощника по оргвопросам и пульмановский вагон, который специально приспособили: там развернули прекрасно оснащенную лабораторию, включая темную комнату, чтобы проявление фотопластинок можно было осуществлять даже в пути. В вагоне поместился сам фотограф и его ассистенты, в том числе его 22-летний сын Дмитрий. Имелась горячая и холодная вода, ледник... Для работы на Мариинской системе каналов предоставили специальное судно и небольшой шлюп с мотором.
 
 В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, Прокудин-Горский провел обзор одиннадцати регионов Российской Империи. Император настойчиво требовал, чтобы Прокудина-Горского обеспечивали всем необходимым, и даже выразил желание следовать с ним в одну из будущих поездок. Кроме фотографирования, Прокудин-Госрский прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.
 
 Первый официальный просмотр царем фотографий водного пути Мариинского канала и промышленного Урала произошёл в марте 1910 года; последняя выставка фотографий была открыта в марте 1918 года в Николаевском зале Зимнего дворца.

Ссылка на поиск слайдов в библиотеке конгреса США (именно там сейчас хранится фото-архив Прокудина-Горского) 
http://lcweb2.loc.gov/pp/prokquery.html

Вот еще, подборка:
http://www.livejournal.com/users/kot_be ... 77823.html
http://www.livejournal.com/users/kot_be ... 73148.html
 

Добавлено: 14 янв 2006, 17:43
VDen
Ага, помню с год назад наткнулся на эти фото, там где они на три части разбиты. Сидел, собирал в Фотошопе :)
Весьма интересно было увидеть тот же Тобольск и Тюмень сотню лет назад...

ЗЫ. А вот почему архив гениального русского фотографа хранится (причем, вместе с правами на использование, насколько знаю) в библиотеке американского Конгресса - вопрос отдельный...

Добавлено: 14 янв 2006, 17:45
M@XX
Вот какие гениальные люди были в начале ХХ века в России... Приятно посмотреть на цветные фотографии Тюмени начала века!

Добавлено: 15 янв 2006, 13:12
Phreak
а че в то время была цветная фотопленка?... как это работает, кто нить объяснит?

Добавлено: 15 янв 2006, 13:52
Mins
Ну если снимать через фильтр то фото будет черно белым, но на него повлияет только свет, пропускаемый фильтром. Т.е. берем красный фильтр - помидор сфотографируеться, трава нет (будет белой на негативе). Ну грубо конечно, каждый цвет состоит из оттенков. Вобщем если так фотографировать несколько раз, нарпимер взять фильра R G и B поочередно, то получиться 3 чернобелых снимка (есн-но отличающихся), но! если каждый их них напечатать не черной краской, а краской цвета фильтра, через который они снимались а потом сложить получиться цветное изображение. Ну это конечно мое понимание технологии, если в чем не прав - поправвьте. Так то кстати довольно умная мысль... Хотя мне кажеться что качество цветного должно похуже быть чем там представлено.

Добавлено: 14 мар 2006, 15:05
Fincher
Mins от куда знаешь? Занимаешься этим?

Добавлено: 20 мар 2006, 11:35
к155ла3
fincher писал(а):Mins от куда знаешь? Занимаешься этим?
Дак все достаточно просто, школьник 8 класса в состоянии понять...
mins писал(а): если каждый их них напечатать не черной краской, а краской цвета фильтра, через который они снимались а потом сложить получиться цветное изображение. Ну это конечно мое понимание технологии, если в чем не прав - поправвьте. Так то кстати довольно умная мысль... Хотя мне кажеться что качество цветного должно похуже быть чем там представлено.
В то время цветной позитивный процесс не рулил. Прокудин-Горский демонстрировал снимки с помощью хитрого проектора со светофильтрами. Качество=качеству черно-белого негатива. Совмещают фотки-то уже сейчас.

Добавлено: 20 мар 2006, 13:26
Fincher
к155ла3 да согласен может понять, если физику понимает, а если нет что делать? Вот я и спрашиваю, и не у тебя а у Minsа!! Я ему задал конкретный вопрос!! :D

к155ла3 без обид!! Хорошо!!

Добавлено: 20 мар 2006, 19:10
Mins
физика, школьный курс)

Добавлено: 21 мар 2006, 23:02
Эстер
А как насчет фоток начала XXI века?) посмотреть, сравнить, открыть для себя какой-то новый уголочек города?

Добавлено: 22 мар 2006, 10:19
Fincher
физика, школьный курс)
Mins спасибо!

Эстер они давно есть надо только найти их! А можно взять цифровик и самим заняться этим!