Цветные фото Тюмени начала XX века
Модератор: Модераторы
Цветные фото Тюмени начала XX века
Цветные фото Тюмени начала XX века
http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/r?pp/prok:@FIELD(SUBJ+@band(+Russia++Federation+++Tiumen++))
Вот история этих фотографий: Некий человек по фамилии Прокудин-Горский в 1909-10 придумал такую вещь: фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых фотографии. Проекция трех пластинок должна была быть одновременной. Он использовал небольшую складную камеру типа той, что была разработана Адольфом Митом. Требовались три экспозиции одного и того же предмета, сделанные с интервалом приблизительно в одну секунду, на одну и ту же стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм. Пластинка всякий раз меняла положение, и изображение схватывалось через три различных цветофильтра. Снимаемые объекты должны были быть неподвижными, что было большим ограничением.
Проектор также претерпел изменения. Прокудин-Горский усовершенствовал модель Ф.Э. Ива, создал аппарат по собственным чертежам: три ромбовидные призмы были скреплены вместе, создавая одну комбинированную призму. Таким образом, можно было фокусировать все три цвета на экране.
Единственное, что он мог со всем этим делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение.
Он начал активно работать над проблемами цветной кинематографии. Поддерживая связь с множеством научных обществ в стране и за рубежом, он ездил с докладами в Берлин, Лондон, Рим. Не забывал он и о российской публике.
Еще в 1900 году он получил Гран-при на международной выставке в Париже. В 1913 году он осуществил показ своих слайдов в крупнейшем парижском кинотеатре. Успех был настолько огромным, что крупные зарубежные компании засыпали его предложениями о работе. Но Россию он оставить не мог: слишком многое было с ней связано.
Прокудин-Горский в 1909 г. через посредство Великого Князя Михаила Александровича, который был Почетным председателем Петербургского фотографического общества, получает аудиенцию у царя Николая II. Царь приглашает Прокудина–Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом.
Затем царь поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. "Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций» (скорее всего, также и для ознакомления со всем этим наследника престола).
Для этого фотографу были выданы два специальных разрешения, В первом говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать даже стратегически важные объекты.
Вторым был указ министра, где объявлялось, что Император считает миссию, возложенную на Прокудина- Горского, настолько важной, что все официальные лица должны ему содействовать «в любом месте и в любое время». Для путешествия фотографу выделили в полное распоряжение помощника по оргвопросам и пульмановский вагон, который специально приспособили: там развернули прекрасно оснащенную лабораторию, включая темную комнату, чтобы проявление фотопластинок можно было осуществлять даже в пути. В вагоне поместился сам фотограф и его ассистенты, в том числе его 22-летний сын Дмитрий. Имелась горячая и холодная вода, ледник... Для работы на Мариинской системе каналов предоставили специальное судно и небольшой шлюп с мотором.
В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, Прокудин-Горский провел обзор одиннадцати регионов Российской Империи. Император настойчиво требовал, чтобы Прокудина-Горского обеспечивали всем необходимым, и даже выразил желание следовать с ним в одну из будущих поездок. Кроме фотографирования, Прокудин-Госрский прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.
Первый официальный просмотр царем фотографий водного пути Мариинского канала и промышленного Урала произошёл в марте 1910 года; последняя выставка фотографий была открыта в марте 1918 года в Николаевском зале Зимнего дворца.
Ссылка на поиск слайдов в библиотеке конгреса США (именно там сейчас хранится фото-архив Прокудина-Горского)
http://lcweb2.loc.gov/pp/prokquery.html
Вот еще, подборка:
http://www.livejournal.com/users/kot_be ... 77823.html
http://www.livejournal.com/users/kot_be ... 73148.html
http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/r?pp/prok:@FIELD(SUBJ+@band(+Russia++Federation+++Tiumen++))
Вот история этих фотографий: Некий человек по фамилии Прокудин-Горский в 1909-10 придумал такую вещь: фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых фотографии. Проекция трех пластинок должна была быть одновременной. Он использовал небольшую складную камеру типа той, что была разработана Адольфом Митом. Требовались три экспозиции одного и того же предмета, сделанные с интервалом приблизительно в одну секунду, на одну и ту же стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм. Пластинка всякий раз меняла положение, и изображение схватывалось через три различных цветофильтра. Снимаемые объекты должны были быть неподвижными, что было большим ограничением.
Проектор также претерпел изменения. Прокудин-Горский усовершенствовал модель Ф.Э. Ива, создал аппарат по собственным чертежам: три ромбовидные призмы были скреплены вместе, создавая одну комбинированную призму. Таким образом, можно было фокусировать все три цвета на экране.
Единственное, что он мог со всем этим делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение.
Он начал активно работать над проблемами цветной кинематографии. Поддерживая связь с множеством научных обществ в стране и за рубежом, он ездил с докладами в Берлин, Лондон, Рим. Не забывал он и о российской публике.
Еще в 1900 году он получил Гран-при на международной выставке в Париже. В 1913 году он осуществил показ своих слайдов в крупнейшем парижском кинотеатре. Успех был настолько огромным, что крупные зарубежные компании засыпали его предложениями о работе. Но Россию он оставить не мог: слишком многое было с ней связано.
Прокудин-Горский в 1909 г. через посредство Великого Князя Михаила Александровича, который был Почетным председателем Петербургского фотографического общества, получает аудиенцию у царя Николая II. Царь приглашает Прокудина–Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом.
Затем царь поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. "Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций» (скорее всего, также и для ознакомления со всем этим наследника престола).
Для этого фотографу были выданы два специальных разрешения, В первом говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать даже стратегически важные объекты.
Вторым был указ министра, где объявлялось, что Император считает миссию, возложенную на Прокудина- Горского, настолько важной, что все официальные лица должны ему содействовать «в любом месте и в любое время». Для путешествия фотографу выделили в полное распоряжение помощника по оргвопросам и пульмановский вагон, который специально приспособили: там развернули прекрасно оснащенную лабораторию, включая темную комнату, чтобы проявление фотопластинок можно было осуществлять даже в пути. В вагоне поместился сам фотограф и его ассистенты, в том числе его 22-летний сын Дмитрий. Имелась горячая и холодная вода, ледник... Для работы на Мариинской системе каналов предоставили специальное судно и небольшой шлюп с мотором.
В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, Прокудин-Горский провел обзор одиннадцати регионов Российской Империи. Император настойчиво требовал, чтобы Прокудина-Горского обеспечивали всем необходимым, и даже выразил желание следовать с ним в одну из будущих поездок. Кроме фотографирования, Прокудин-Госрский прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.
Первый официальный просмотр царем фотографий водного пути Мариинского канала и промышленного Урала произошёл в марте 1910 года; последняя выставка фотографий была открыта в марте 1918 года в Николаевском зале Зимнего дворца.
Ссылка на поиск слайдов в библиотеке конгреса США (именно там сейчас хранится фото-архив Прокудина-Горского)
http://lcweb2.loc.gov/pp/prokquery.html
Вот еще, подборка:
http://www.livejournal.com/users/kot_be ... 77823.html
http://www.livejournal.com/users/kot_be ... 73148.html
- VDen
- Гуру
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 22 окт 2004, 01:15
- Откуда: УИТС-04-1
- Контактная информация:
Ага, помню с год назад наткнулся на эти фото, там где они на три части разбиты. Сидел, собирал в Фотошопе :)
Весьма интересно было увидеть тот же Тобольск и Тюмень сотню лет назад...
ЗЫ. А вот почему архив гениального русского фотографа хранится (причем, вместе с правами на использование, насколько знаю) в библиотеке американского Конгресса - вопрос отдельный...
Весьма интересно было увидеть тот же Тобольск и Тюмень сотню лет назад...
ЗЫ. А вот почему архив гениального русского фотографа хранится (причем, вместе с правами на использование, насколько знаю) в библиотеке американского Конгресса - вопрос отдельный...
27.03.2007 0:59:12 rz: лентяй и бездельник
27.03.2007 0:59:24 rz: еще и денег хочет
27.03.2007 0:59:24 rz: еще и денег хочет
Ну если снимать через фильтр то фото будет черно белым, но на него повлияет только свет, пропускаемый фильтром. Т.е. берем красный фильтр - помидор сфотографируеться, трава нет (будет белой на негативе). Ну грубо конечно, каждый цвет состоит из оттенков. Вобщем если так фотографировать несколько раз, нарпимер взять фильра R G и B поочередно, то получиться 3 чернобелых снимка (есн-но отличающихся), но! если каждый их них напечатать не черной краской, а краской цвета фильтра, через который они снимались а потом сложить получиться цветное изображение. Ну это конечно мое понимание технологии, если в чем не прав - поправвьте. Так то кстати довольно умная мысль... Хотя мне кажеться что качество цветного должно похуже быть чем там представлено.
Нравственно все, что идет на пользу дела Мировой Революции.
- к155ла3
- Сотник
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 09 авг 2005, 16:02
- Откуда: ГН-05-2
- Контактная информация:
Дак все достаточно просто, школьник 8 класса в состоянии понять...fincher писал(а):Mins от куда знаешь? Занимаешься этим?
В то время цветной позитивный процесс не рулил. Прокудин-Горский демонстрировал снимки с помощью хитрого проектора со светофильтрами. Качество=качеству черно-белого негатива. Совмещают фотки-то уже сейчас.mins писал(а): если каждый их них напечатать не черной краской, а краской цвета фильтра, через который они снимались а потом сложить получиться цветное изображение. Ну это конечно мое понимание технологии, если в чем не прав - поправвьте. Так то кстати довольно умная мысль... Хотя мне кажеться что качество цветного должно похуже быть чем там представлено.
к155ла3 да согласен может понять, если физику понимает, а если нет что делать? Вот я и спрашиваю, и не у тебя а у Minsа!! Я ему задал конкретный вопрос!!
к155ла3 без обид!! Хорошо!!
к155ла3 без обид!! Хорошо!!
Пессимист видит трудности при любой возможности; оптимист в любой трудности видит возможность.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они сами решили быть счастливы.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они сами решили быть счастливы.
Mins спасибо!физика, школьный курс)
Эстер они давно есть надо только найти их! А можно взять цифровик и самим заняться этим!
Пессимист видит трудности при любой возможности; оптимист в любой трудности видит возможность.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они сами решили быть счастливы.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они сами решили быть счастливы.